Как сделать рекламу по русскому

Русский язык

3 класс

 

Тема:  Обучение написанию объявления.

Тип урока: урок развития речи

Цель:  познакомить  с признаками структуры текста объявления как делового текста.

 

Задачи:

·       Научить  составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи.

·       Формировать умение определять последовательность между частями текста.

 

Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска

 

Ход урока

1.     Организация на урок.

2.     Беседа по содержанию текста.

А) Учитель:(слайд 1)

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать необычный текст. Это будет объявление. Кто знает, что такое объявление?

Учитель:

-В   толковом  словаре  русского языка С.И. Ожегова написано: (слайд 2)

Объявление  - это официальное извещение о чём-нибудь. Дать в газету, на доску объявлений, передать по  радио.

Учитель:

-  В современном мире человеку очень легко найти нужную информацию или  передать её  другим: это через радио, телевидение, газеты, интернет, телефон, рекламу, информационные стенды и доску с объявлениями (слайд 3).

Учитель:

- Где можно увидеть информационные стенды и доску объявлений?

- Какую информацию можно узнать или передать с их помощью?

 

Б)  Учитель:

- Объявления  развешиваются в определённых местах, специально отведённых для этого. Нельзя развешивать объявления там, где вам удобно и хочется: на зданиях, игровых площадках, подъездах.  Это портит их внешний вид и загрязняет улицы.

-  Объявления развешиваются на информационных стендах и досках с объявлениями. Они устанавливаются в людных местах, где каждый заинтересовавшихся человек может найти себе необходимую для себя информацию или оставить её для других:  возле зданий  почты, сбербанка, магазина, больницы и на  остановках общественного транспорта.

 

В)Учитель:

- Если человеку необходимо что-то срочно продать  или приобрести: дом, квартиру, собаку, мебель и т.д., а  может быть   найти своего щенка, котёнка, то для этого необходимо дать объявление.

- Чтобы вашим объявлением заинтересовалось как можно больше людей, необходимо указать точные приметы кого-либо или чего-либо.

- Как вы понимаете слово  «примета»?

Учитель:

-  В   толковом  словаре  русского языка С.И. Ожегова написано:

Примета  –   отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь (слайд 4).

- Приведите свои  примеры, назовите  предмет и его признаки.

Учитель:

- Прослушайте детскую  песню «Пропала собака»  (слайд 5).

 (прослушивается 1 куплет и припев, отключается звук по щелчку)

 

3. Подготовка к сочинению  объявления.

А)   Языковые особенности текста.

Учитель:

- Что висит на заборе? (Листок)

- Что написано на листке? (Пропала собака)

- Как по-другому можно назвать этот листок? (Объявление)

-  Какие приметы щенка указал  мальчик? (слайд 6)

 «Щенок белоснежный,

лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он очень занятный,

 совсем ещё глупый,

 доверчивый пёс»

- Можно ли отыскать щенка по этим приметам? Почему?

Учитель:

Объявление  – это текст. В содержании текста должен находиться материал, отвечающий на вопросы: (слайд 7)

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить?  Или  К кому обратиться?

 

 

Б)  Примерные тексты объявлений для анализа (Слайд 8)

Учитель:

- Прочитайте объявление, которое написала Света.

Помогите найти!

30 сентября около станции метро «Сокол»

потерялась собака.

Небольшая, беленькая, стриженая,

шерсть как у барашка, уши висят.

Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку,

позвонить по телефону: 182-30-90.

Учитель:

-Можно по этому объявлению найти собаку? Почему?

-В   нём указано: Кто потерялся? Когда?

- Имеются приметы собаки?

- Куда  необходимо обратиться, если собака найдена?

Учитель:

- Прочитайте следующее объявление, которое написал  Толик (слайд 9)

Найдена собака

Породы французский бульдог, чёрной масти,

короткошёрстный.

Очень тоскует по хозяину.

Обращаться по адресу:

ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19.

Учитель:

- Можно это объявление назвать полным? А что необходимо  добавить ещё?

- Правильно. Где и когда была найдена собака?

 

В)  Составление объявления по плану (слайд 10)

 (Заслушиваются 2-3 ученика)

Учитель:

Как можно озаглавить текст?

(«Объявление», «Помогите найти!»,  «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д.)

Объявление

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить?  К кому обратиться?

 

Г)  Орфографическая подготовка

Вставь пропущённые в словах буквы: (слайд 11)

Наш…л,    с…бака, пот…рял, об…явление, адр…с, ул..ца, обращ…ться, зв..нить,  т..л..фон.

4.         Физкультминутка для кистей рук.

Дети выполняют 5 видов упражнений, каждое   упражнение по 8-10  раз (слайд 12 -18).

5.  Написание объявления и его проверка.

 (план - слайд 19, проверка – слайд 20)

Учитель:

- Прочитайте ещё раз  план и приготовьтесь к   написанию своего объявления. 

 

Учащиеся пишут объявление  по плану и проверяют написанное.

 

6. Итог урока.

- Что было интересным на уроке?

- Что оказалось сложным?

- Что запомнилось на уроке?

Презентация к уроку


Источник: http://school9korolev.moy.su/publ/russkij_jazyk_3_klass_obuchenie_napisaniju_objavlenija/12-1-0-204


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как сделать рекламу грамотно Поздравление с днем госслужащего картинки



Как сделать рекламу по русскому 4 класс Русский язык - m
Как сделать рекламу по русскому ZARA, Сеть магазинов Отзывы покупателей
Как сделать рекламу по русскому Витебский Курьер 30 (135) by. - issuu
Как сделать рекламу по русскому Внутренний мир и творчество Сони Шаталовой (аутизм)
Как сделать рекламу по русскому Вопросы-Ответы линии консультаций по 1С
Как сделать рекламу по русскому Все цитаты
Вязаные свитера спицами Записи в рубрике вязаные свитера Как поздравить с юбилеем? Сценарий поздравления Карвинг, долговременная укладка волос ЗА и ПРОТИВ фото и Косметология - Центр косметологии и пластической Минздрав СССР : Приказ 1030 от (с изм)